Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязово-Дубравская основная общеобразовательная школа»
 
Фотографии
выпуск 2002
серебро Дворядкиной Светланы

Для учителей

    Предлагаем прочитать на этой странице некоторые советы учителям нашей и не только нашей школы.Обратите внимание на полезные ссылки.

     

    Советы учителям для успешного проведения уроков

    1. На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!

    2. Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.

    3. Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.

    4. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.

    5. Больше всего дети утомляются в бездействии.

    6. Почаще ставьте себя на место ребёнка.

    7. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.

    8. Не отвечайте за учеников, даже если "поджимает" время.

    9. Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребёнка!

    10. Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективое преподавание – это улица с двусторонним движением: диалог, а не монолог.

    11. Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.

    12. Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.

    Как подготовить урок

    Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

    Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.

    Четко определить и сформулировать для себя его тему: Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно. Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. Спланировать учебный материал урока

    Подобрать литературу по теме

    Подобрать учебные задания, целью которые является:

    Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в незнакомой ситуации; Творческий подход к знаниям; Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; Задания, способствующие осмыслению материала учеником; Задания, способствующие закреплению материала учеником. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. Контроль за деятельностью учащихся. Продумать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля

    При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

    Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. Конспект урока

    Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который должен содержать три основные части:

    · Формальную;

    · Содержательную;

    · Аналитическую.

    Формальная часть выглядит так:

    Дата

    Урок №

    Тема:

    Цели:

    Оборудование:

    Последовательность отдельных этапов урока.

    Литература

    Содержательная часть

    Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.

    Аналитическая часть

    обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.

     

    Полезные ссылки

    Уважаемые коллеги!

    Есть очень много мест, где можно посмотреть, чему и как учат в других школах, перенять положительный опыт. Интернет позволил нам путешествовать по далеким городам, о которых мы раньше и не мечтали.

    Предлагаем адреса сайтов, где вы можете найти полезную информацию для подготовки и проведения уроков. Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.

    Обществознание

     

    1. Сайт «Элементы большой науки» - интереснейшие материалы по многим наукам; материалы лекций для преподавателей и школьников http://elementy.ru/

    1. Личность подростка: электронный учебник по обществознанию. Об учебнике: содержит материалы учебника "Обществознание" для 7 класса и авторские методические разработки психолога и педагога. http://www.lichnost.21309.edusite.ru

    2. Материалы по философии:http://istina.rin.ru/philosofy/

    3. Материалы по психологии: Психология - это наука. Общая психология. Семья и дети. Психологические портреты. Наркомания. http://psy.rin.ru/razdel/

    4. http://psy.rin.ru/razdel/77

    5. История политических и правовых учений. Учебник по истории политических и правовых учений (с древнейших времен до современности) под ред. О.Э. Лейста http://feelosophy.narod.ru/leist/L0.html

    6. В мире мудрых мыслей: афоризмы и цитаты. Коллекция высказываний и цитат известных личностей всех времен и народов.http://ariosto.ru

    7. Электронный альманах о человеке http://www.antropolog.ru/

    8. На сайте «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» содержатся презентации к урокам по Всеобщей и Отечественной истории, а также по обществознанию (5–11 класс). На этом информационном ресурсе также можно найти исторические карты к урокам.

    9. На сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов размещен широкий комплекс интерактивных и векторных карт по истории, электронные учебники и пособия по истории и обществознанию с 5 по 11 классы.

    10. Сайт учителя истории и обществознания Малининой Н.В., МОУ «Моргуновская средняя общеобразовательная школа» Суксунского района Пермского края.

    11. Портал «Сеть творческих учителей истории». Интерент-сообщество творческих учителей истории.